Качество образования

2020-2021 год

Все лето 2020 года МБОУ Родниковская СОШ работала над программой по повышению качества образования. Была создана рабочая группа в составе директора школы Коробейниковой Татьяны Васильевны, ззаместителя директора –Земляной Людмилы Валерьевны, учителя математики – Рудачевой Валентины Михайловны, учителя биологии – Рудачевой Светланы Сергеевны и педагога – психолога Мехниной Татьяны Васильевны. В ходе работы над программой были разработаны 3 проекта:

«Самоорганизация обучающихся, как способ повышения качества образования»

«Преемственность в системе оценивания при переходе от начальной школы к основной»

«Совершенствование опыта работы с информацией. Применение современных педагогических технологий»

В конце августа прошла краевая защита данной программы, на педагогическом совете программу приняли педагоги, теперь три года плодотворной работы должны принести результат.

РЕФЛЕКСИВНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о ходе реализации программы повышения качества образования за 1 четверть 2020-2021 учебного года

Статья «Первые шаги в новое качество образования» https://vk.com/wall-38600525_694

Рабочая группа по повышению качества образования в школе принила участие в проекте Цифровая школа Учи.ру. В проекте ряд Вебинаров, которые проходят в период с 03.09.2020 по 16.09.2020гг. Вебинары предназначены для координаторов проекта и учителе образовательной организации.

22 октября 2020 года администрация школы приняла участие в онлайн — семинаре , который проводила региональная команда, по теме « Организация работы на цифровых платформах».

Цель данного семинара-совещания — обсуждение ситуации с взаимодействием школ-участниц Проекта с цифровыми платформами УЧИ.РУ и МЭО, так же планирование дальнейшей работы по данному направлению и согласование дорожных карт работы

О проведении методического  десанта

В целях эффективной реализации  мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов  «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в лице региональной команды проекта провел методический десант в МБОУ Родниковской СОШ. Методический десант был проведен заочно ( в дистанционном режиме). Управленческий десант состоял из трех человек:  Езовских Ольга Викторовна — Старший преподаватель центра развития профессиональных компетентностей руководителя    и системных изменений в образовании КК ИПК,   Метелкина Татьяна Николаевна- старший преподаватель, психолог, дефектолог, логопед, руководитель дистанционных курсов ПК, Трофимова Татьяна Владимировна — методист Центра образовательных стандартов и профессионального развития ККИПК.

Методический десант проведен по следующей логике:

1.Подготовка видеоматериалов уроков/занятий и видеозаписи анализа урока . Была организована съемка 3 уроков ( одного урока в начальной школе, двух уроков в основной школе, из них один урок в 5-м классе и один в 9-м классе) и одного внеурочного занятия   Видеоматериалы были подготовлены – Рудачевой З.В.-учитель начальных классов https://cloud.mail.ru/public/5vKm/4PdXo6qkg ; Рудачевым Е.С.- учитель технологии https://cloud.mail.ru/public/59qr/27PXsmc8W,  Анисимовым В.Н.- учитель обществознания https://cloud.mail.ru/public/cGGq/ew1D9jBbJ, Сенють П.А.- учитель истории https://cloud.mail.ru/public/Hj5H/tc5LECt4a .

Так же на данном этапе была организована запись самоанализа урока и занятия педагогами, анализы уроков заместителем директора по УВР-Земляной Л.В.

2.  16.10.2020г  состоялось обсуждение видеоматериалов совместно школьной и региональной командами в он-лайн режиме.

Команде МБОУ Родниковской СОШ  были даны предложения по наращиванию профессиональных компетенций педагогического коллектива школ.

Межрегиональный семинар

5 ноября 2020 года коллектив МБОУ Родниковской СОШ принял участие в межрегиональном семинаре «Комплексная поддержка школ для преодоления образовательного неравенства».

На семинаре были рассмотрены особенности региональных, муниципальных стратегий и успешных школьных практик повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Заместитель директора по УВР Земляная Людмила Валерьевна, приняла участие в данном семинаре в качестве выступающего  по теме «Использование образовательных платформ как средство повышения качества образования». Рассказала об опыте работы в школе с применением образовательных платформ «Учи.Ру», «Яндекс.Учебник», «МЭО».

Презентация к выступлению

Текст выступления

       Семинар по повышению качества образования

10 ноября 2020 г. управленческая команда нашей школы, участница проекта по повышению качества образования в Красноярском крае была приглашена на семинар по теме «Рефлексивно-аналитическая записка – инструмент управления реализацией школьной программы повышения качества образования».

Семинар проходил в рамках реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Молчанова Татьяна Вячеславовна, ст. преподаватель центра развития профессиональных компетенций руководителей и системных изменений в образовании КК ИПК озвучила основные моменты работы с рефлексивно-аналитической запиской, так же назвала сроки заполнения.

В ходе семинара были рассмотрены направления изменений в области образования и рассмотрен формат рефлексивно-аналитической записки направленной на удержание структуры проектного действия в зависимости от фокуса анализа.

Онлайн фестиваль методических разработок учителей начальных классов

Молодой специалист нашей школы Рудачева Зинаида Вадимовна приняла участие в онлайн-фестивале методических разработок учителей начальной школы, работающих на образовательной платформе «Учи.Ру» — «Цифровой методический дебют». Зинаида Вадимовна в рамках данного фестиваля организовала видео съемку своего урока математики в 3 классе по теме «Площадь» с использованием образовательной платформы «Учи.Ру».

В рамках фестиваля состоятся Онлайн встречи, в рамках которых Зинаида Вадимовна проведет  презентацию своего опыта, поделится своими первыми практиками, а главное обсудит с остальными участниками вопросы успешной интеграции платформы «Учи.Ру» свою педагогическую деятельность.

Ссылка на запись  урока математики проведенного в 3 классе по теме «Площадь» с использованием образовательной платформы «Учи.ру» https://cloud.mail.ru/public/2YgQ/CJjCLvkyH

Эдьютон «Прокачай урок с МЭО»

В рамках реализации задач Проекта ШНРО члены управленческой команды и учителя — предметники МБОУ Родниковской СОШ приняли участие в мероприятии — эдьютон «Прокачай урок с МЭО».

Эдьютон – мероприятие инновационного формата, продвинутый методический семинар для работников сферы образования, свободная и креативная площадка, имеющая прикладной характер, нацеленная на получение и создание новых знаний, обмен методическим опытом, обзор кейсов использования современных образовательных технологий, выработку идей и разработку проектов по распространению цифровой грамотности и формированию навыков и компетенций цифровой экономики.

Эльютон «Прокачай урок с МЭО»  проходил в период с 1 декабря 2020 по 10 декабря 2020.

01.12.2020  посетили мероприятие «Цифровая образовательная среда: что важно знать педагогу. Инструменты педагога»

03.12.2020  «Урок в ЦОС по ФГОС: работаем с календарно-тематическим планированием учителя»

08.12.2020  «Урок в ЦОС по ФГОС: урок с «цифрой» или «буквой»? Как совместить все на одном уроке»

10.12.2020  «Бережное оценивание» или как снизить нагрузку на учителя»

На этом масштабном мероприятии мы  познакомились с опытом коллег России, лайфаками по работе с МЭО, проговорили ошибки и неудачи педагоги всей страны. Педагоги МБОУ Родниковской СОШ получили огромное количество полезной, совершенно точно работающей практической информации. За свою работу были награждены СЕРТИФИКАТАМИ, ДИПЛОМАМИ

Администрация МБОУ Родниковской СОШ представила на межрегиональный уровень  в рамках мероприятия — эдьютон «Прокачай урок с МЭО свои управленческие решения для плодотворной работы на образовательной платформе «МЭО»

О проведении методического десанта (очно) март 2021 года

22-23 марта на наше образовательное учреждение «спустился» методический десант состоящий из представителей КИПК Алибековой Сияры Велибековны и Трофимовой Татьяны Владимировны.

В ходе проведения методического десанта педагогами школы были продемонстрированы уроки и внеурочные занятия с последующим самоанализом и анализом коллег.  Все учителя получили ряд комментариев к проведенным урокам, выслушали мнение специалистов и многое взяли себе на заметку. Методический десант проходил по разработанному регламенту ПРОСМОТР

Сияра Велибековна и Татьяна Владимировна проведи 22 марта семинары по темам «Инклюзивное образование»  и   «Анатомия современного урока».  Работа на семинарах была очень увлекательна и построена так что каждый педагог ощутил себя  учеником.

         

После двухдневного методического десанта коллектив школы получил «домашнее задание»:

  1. Корректировка школьной программы повышения качества образования ( август 2021г)
  2. В течение двух недель провести два семинара для коллег
  3. В течение двух месяцев провести 4  урока с применением тех меток и форм работы информацию,  о которых получили на методическом десанте. (Уроки заснять на видео)
  4. В течение 10 дней, каждый педагог принявший участие в десанте должен написать эссе о прожитых 2 днях в десанте.

Отчет по использованию комплектов оборудования

План мероприятий по обеспечению объективности результатов знаний обучающихся при приведении ВПР

2021 — 2022 учебный год

«Общественно-профессиональная экспертизе школьных программ повышения качества образования»

В преддверии нового учебного года 26 августа 2021 года рабочая группа приняла участие в «Общественно-профессиональная экспертизе школьных программ повышения качества образования».

Семинар проходил в рамках реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Педагогами были озвучены промежуточные итогов реализации школьной программы повышения качества образования.

Экспертами  Молчановой Т. В., Сидоренко О.А., Фадеевой О.А.  Езовских О. В. были даны рекомендации по дальнейшей работе над программой повышения качества образования.

30 августа, на педагогическом совете, были озвучены все рекомендации и педагоги школы приступили к корректировке проектов, являющимися составляющими программы повышения качества образования.

Оценка предметных и методических компетенций учителей

15 сентября 2021 года 6 педагогов  школы  приняли участие в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей. Оценка проводилась в рамках курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа современного учителя». Участниками оценки являлись учителя-предметники, потенциальные слушатели курсов по ДПП ПК «Школа современного учителя». Оценка проводилась по 9 предметам:  русский язык, химия, физика, биология, математика, литература, история, обществознание, география.

Далее педагоги с 20 сентября приступили к обучению на курсе от Академии Минпросвещения «Школа современного учителя». Обучение проходит в дистанционном формате, на портале Цифровая экосистема ДПО.

Управленческий десант октябрь 2021

27 октября 2021 года в целях эффективной реализации на территории Красноярского края мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в лице региональной команды проекта провели  управленческий десант в школы проекта.

Методический десант был проведен в очном формате  с представителями КИПК Молчановой Т.В. и Езовских О.В

Целью управленческого десанта являлась  оценка масштаба и глубины изменений деятельности управленческой команды, учительского коллектива и проектной команды, реализующей школьную программу повышения качества образования.

Коллегами нашей школы были проведены открытые уроки:

  1. Валентина Михайловна Рудачёва – урок математики в 5 классе по теме «Виды углов»
  2. Марина Васильевна Коровина – урок математики во 2 классе по теме «Решение простых задач» в технологии смешанного обучения.
  3. Зыкова Мрина Сергеевна- урок математики в 4 классе по теме «Единицы массы»
  4. Павел Альбинович Сенють – урок истории в 6 классе по теме « Столетняя война, причины ее возникновения»

Так же было проведено два внеурочный занятия:

  1. Денис Евгеньевич Мехнин провел занятие с применение конструктора «Cuboro» по теме «Составление многоуровневых конструкций»
  2. Светлана Сергеевна Рудачева провела занятие с применением оборудования центра естественно-научной направленности «Точка Роста» по теме «Царство живой природы»

После проведения открытых уроков и занятий был проведен анализ членами административной команды, посетившим урок/занятие.

Куратором Школьной программы повышения качества образования с целью  обеспечения включенности каждого педагога школы в реализацию проекта «Самоорганизация обучающихся, как способ повышения качества образования»

был проведен открытый семинар по теме «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся».

ПРОЕКТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДЕСАНТА октябрь 2021

Межрегиональный семинар

«Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения».

16 ноября 2021 года наша школа приняла участие в межрегиональном семинаре «Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения».

Семинар  проходил в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, региональной программы повышения качества образования и поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2020–2022 годы.

Целью семинара являлась презентация особенностей региональных, муниципальных стратегий и успешных практик повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

К участию в данном семинаре были приглашены: куратор школьной программы повышения качества образования Наталья Михайловна Лебедева и заместитель директора по УВР Людмила Валерьевна Земляная.

В рамках работы малого пленума по направлению «Образовательная среда школы для достижения образовательных результатов» в онлайн-режиме  состоялось  представление школьной практики повышения качества образования ««Промежуточные результаты реализации внутришкольных проектов, направленных на повышение качества образования». На площадке были представлены промежуточные результаты образовательной деятельности обучающихся, а также результаты методической работы по повышению профессиональных компетенций педагогов как комплексные результаты реализации проектов «Школьной программы повышения качества образования».

Результативным для нас оказалось то, что ведущая малого пленума Татьяна Николаевна Метёлкина дала положительную характеристику нашей практике, отметив ее отличительную особенность от других практик.

Радует то, что опыт Родниковской школы достойно выглядит на фоне не только  других школ Красноярского края, но и Ульяновской области.

Презентация выступления промежуточные результаты

Семинар

Возрастные особенности обучающихся,  их учет в образовательной деятельности

В рамках программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 27 января в Родниковской школе состоялся семинар для педагогов, по теме «Возрастные особенности обучающихся,  их учет в образовательной деятельности».

На семинаре были рассмотрены возрастные особенности обучающихся. Педагоги обсуждали различные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной школьной жизни, и искали их решение, с учетом психологических и возрастных особенностей.

        

Критериальное  оценивание образовательных результатов»

29 марта 2022 года  на базе школы состоялся семинар из серии «Повышение качества образования» по теме «Критериальное оценивание образовательных результатов».

На семинаре были рассмотрены базовые принципы оценивания по ФГОС, правила критериального оценивания.

Ведущая семинара Марина Сергеевна Зыкова, совместно с заместителем директора по методической работе Натальей Михайловной Лебедевой    доступно рассказали коллективу, какими способами можно организовать самооценку и взаимооценку обучающихся, объяснили  об организации работы по результатам оценивания. Марина Сергеевна является активным участником рабочей группы действующей в школе по теме «Преемственность в системе оценивания образовательных результатов»

Одним из основных и значимых моментов семинара была практическая часть, на которой педагоги объединившись группами,  разрабатывали критерии к определенной теме урока. После разработки предстояла защита разработанных материалов. Педагоги отлично справились с поставленной задачей.

При подведении итогов определили «Зачем нужны критерии оценки?» для участников образовательного процесса:

Для учителей:

  • Содержат ясные ориентиры для учебного процесса
  • Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися
  • Делают процесс оценивания объективным и последовательным
  • Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей

Для учащихся:

  • Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
  • У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
  • Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа «Я еще не все сделал?».
  • Создают условия для самостоятельной работы учащихся.

Для родителей:

  • Получают объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
  • Отслеживают прогресс в обучении ребенка;
  • Обеспечивают ребенку поддержку в процессе обучения;
  • Устанавливают обратную связь с учителями и администрацией школы;
  • Помогают быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.

Дата обновления страницы: 12.04.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122